Когда мы знакомим ребенка с правилами безопасности, возникает необходимость говорить о различных угрозах. Без этого соблюдение правил безопасности становится бессмысленным.
Когда мы знакомим ребенка с правилами безопасности, возникает необходимость говорить о различных угрозах. Без этого соблюдение правил безопасности становится бессмысленным. Поэтому об угрозах мы обязательно будем рассказывать, но при этом учтем некоторые моменты:
Избегайте откровенного запугивания.
Описание угрожающей ситуации не должно быть слишком мрачным и напоминать картинку из фильма ужасов. У детей очень хорошее воображение, и поэтому, оказавшись даже не в угрожающей, а просто в нестандартной ситуации, ребенок начнет себе представлять все те ужасы, о которых вы ему рассказывали. Как следствие, реакция будет неадекватной.
Например, ребенок, отстав от мамы буквально на несколько шагов и потеряв ее из виду, будет в ужасе представлять себе, что его сейчас похитят, разрежут и продадут на органы. Не справившись со страхом, он вряд ли сможет быстро сориентироваться, ускорить шаг и догнать маму. В итоге он потеряется! Боясь «бандитов» скорее всего не сможет вспомнить, что в ситуации «я потерялся» нужно придерживаться определенных правил. Итог: паника, слезы, подорванные нервы мамы, психологическая травма для ребенка.
Угрожающие ситуации лучше напрямую связывать с правилами безопасности.
Так они легче воспринимаются, выстраивается причинно- следственная связь и травмирующий фактор значительно снижается. Например, правило 3-х шагов. Ребенку следует разъяснить так: Двигаясь по тротуару, ты должен идти от края дороги на расстоянии трех больших шагов. Потому что: у машин большая скорость, и если они столкнутся или водитель не справится с управлением, машина может выскочить на тротуар и сильно тебя ударить. Может ударить настолько, что ты попадешь в больницу. Если ты находишься НЕ у края дороги, а соблюдаешь правило, то скорее всего ничего такого не случится.
Приводите примеры из жизни.
Возможно, в вашем районе, городе, кто-то из детей, или даже взрослых попал в угрожающую ситуацию, пострадал в ней, акцентируйте внимание на этом происшествии, проговорите, почему случилась беда и что нужно делать, чтобы ее избежать. Так же в помощь будет выпуск новостей или просмотр новостной ленты в интернете. Привлекайте внимание ребенка, обсуждайте происшествия, обязательно акцентируя внимание на том, что нужно делать, чтобы не попасть в беду. Сопереживая чужим людям, ребенок все равно «примерит» ситуацию на себя и с вашей помощью сделает выводы.
И конечно же, мы придерживаемся основного правила родителя - ПРАВИЛА ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЫ!
Никто кроме вас не знает так же хорошо вашего ребенка. Придерживаясь принципа умеренности, но при этом учитывая особенности вашего ребенка, вы сами выбираете форму подачи психотравмирующей информации. Я лишь указываю моменты, на которые следует обратить особое внимание.
С Уважением, психолог РЦ «ИнПро» Антонина Витальевна Татарникова.
Тэги: #Школа безопасности